Hyundai Tucson против Mazda CX-5. Сравнили мощные кроссоверы, которым не нужен турбомотор

Как ни агитируют производители за турбомоторы, некоторые в ультимативной форме — просто не оставляя покупателям иного выбора, — многие россияне относятся к двигателям с приставкой «турбо» со скепсисом. И это понятно: как бы ни был хорош такой агрегат в плане экономичности, как бы ни радовал тягой, часовой механизм, запущенный с первым нажатием на педаль газа, неумолимо отсчитывает часы до смерти турбины. И не важно, что при использовании качественного масла и своевременной его замене этот час Х наступит уже у второго (или даже третьего) владельца — желание не думать о подобных казусах сильнее любых других доводов.

Это вкратце объясняет, почему российские покупатели кроссоверов (да и не только кроссоверов) предпочитают атмосферные моторы более прогрессивным турбированным. Причем в С-сегменте пальму первенства прочно удерживают двигатели объемом 2,0 литра — приемлемые по цене и транспортному налогу. Но двухлитровый «пакет сока» под капотом полуторатонной машины — это из разряда «едем спокойно и никого не трогаем», а вот если к этому объему добавить еще 0,4–0,5 литра, то в плане динамики получим совсем другой результат. Здесь и турбина не нужна! Именно такой вывод можно сделать, познакомившись с Hyundai Tucson 2.4 и Mazda CX-5 2.5. Впрочем, эти модели достойны более подробного рассказа.

Сто десять тысяч. Ровно столько нужно переплатить за 2,4‑литровый 184‑сильный «Туссан» относительно 2,0‑литрового 150‑сильного в той же комплектации. Это почти 5% стоимости кроссовера. Немало! И все ради выигрыша в две с небольшим секунды при разгоне до сотни. Если вы спросите меня, стоит ли оно того — я скажу, что однозначно стоит. Если не верите — возьмите обе машины на тест-драйв у дилера, и вы поймете, о чем я. Получить быстрый отклик на нажатие педали газа и иметь запас мощности при обгоне — это бесценно. Плюс более мощный мотор не приходится «выкручивать» на трассе — это и для его здоровья хорошо, и для вашего кармана (не так интенсивно расходуется горючее), и для слуха — вашего и ваших пассажиров, которым не будет давить на уши фоновый шум.