Volvo – безопасный шведский автомобиль

Автомобильная марка https://kharkiv.volvocarsdealer.com/model/v60 больше известна в нашей стране да и во всем мире, как грузовой бренд. Коммерческие грузовики Volvo трудятся на трассах самых разных стран и городов. Тем не менее Volvo Cars Харьков пользуется спросом и у потребителей легковых автомобилей.

А начиналась история бренда с выделения автомобильного производства в отдельное подразделение в компании, которая занималась изготовлением подшипников. Прошло больше десяти лет с момента основания (1915 год) до тех пор, пока из цехов компании не вышел первый автомобиль серийного производства. Случилось это весной 1927 года, а модель получила название Jakob OV4.

В год своего двадцатилетия компания стала независимой и начала продвигать автомобили под собственным брендом. Впрочем, понадобилось много лет, прежде чем к концерну пришел настоящий успех.

Только после войны, когда у «руля» концерна встал Г. Ингеллау, имевший превосходное образование в области машиностроения, дела у Volvo резко пошли в гору. Легковые автомобили в этот период активно продавались не только на внутреннем рынке, но и шли на экспорт в другие страны (США), где автомобилестроение было на высоте. Это говорит о том, что Volvo на равных конкурировала с самыми именитыми автопроизводителями.

В условиях жесткой конкуренции побеждает тот, кто может предложить потребителям чуть-чуть больше, чем другой производитель. Для Volvo этим «чуть-чуть» стала забота о безопасности водителя и пассажиров. Так, например, именно в этом концерне впервые была использована трех точечная система фиксации с помощью ремней безопасности. Ее активное применение началось с модели Volvo PV444.

К заслугам инженеров Volvo можно отнести и то, что они заботились о безопасности водителя и пассажиров путем преобразования кузова автомобиля таким образом, что он при аварии деформировался, не причиняя вреда находящимся внутри машины людям. Для сравнения можно привести всю «классику» ВАЗа, в котором даже при незначительном ДТП водителю грозил высокий риск перелома одной или обеих ног.

Несмотря на гениальные решения и интересные находки в области обеспечения активной и пассивной безопасности, концерн Volvo все-таки не смог выдержать конкуренции в глобализирующейся мировой экономике. В итоге подразделение концерна по производству легковых автомобилей было продано другому гиганту — компании Ford. Случилось это в самом конце прошедшего тысячелетия — в 1999 году. А спустя 10 лет — в 2009 Volvo вновь сменила хозяина. На этот раз обладателем шведского автопроизводителя стали китайцы — Geely Automobile. Виной этому — разразившийся годом ранее мировой экономический кризис, который подкосил позиции автопроизводителей.

Впрочем, у Volvo под полным контролем осталось производство грузовых автомобилей, которое не испытывает недостатка в покупателях. Пользуются доверием коммерческие грузовики Volvo и в нашей стране. Причем, настолько, что компания решила открыть сборочное производство. Первое было организовано в Зеленограде, второе — в Калуге. Причем, среди иностранных автопроизводителей, занимающихся выпуском грузовой техники, Volvo является первооткрывателем российского рынка с точки зрения организации здесь сборочных производств.