Дебютант Cupra Formentor: вседорожник с огоньком

Самые мощные и быстрые версии Seat с 1996 года традиционно носят обозначение Cupra. В переводе с испанского это означает «кобра», хотя на самом деле Cupra – аббревиатура от словосочетания Cup Racing (кубковые гонки). Теперь Cupra выделили в отдельную марку и даже представили первую ее самостоятельную модель – вседорожник Formentor.

Cupra Formentor создан на базе Seat Ateca, но заметно крупнее – достигает 4450 мм в длину и 1839 мм в ширину при колесной базе в 2680 мм. Весит автомобиль 1644 кг. Интересно, что базовая комплектация включает 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены за доплату.

В дизайне Formentor – ничего общего с собратом Ateca. Перед нами – стремительное вседорожное купе с длинным капотом,  аркообразной крышей и высокой оконной линией. Трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

В отделке салона использованы кожа и алькантара, а разбавляют их оригинальные вставки медного цвета. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Светодиодная подсветка может менять цвет. Спортивный руль со скошенным снизу ободом обшит перфорированной кожей, а  на него вынесена кнопка запуска двигателя. Необычно смотрится миниатюрный селектор трансмиссии. Cupra Formentor получил цифровую приборную панель с изменяемой конфигурацией, причем на дисплей можно выводить не только карту навигационной системы, но и информацию о времени разгона до 100 км/ч, боковом ускорении или давлении наддува.