Венгрия’98: Синергия

Сезон 1998 года считается одним из примеров тотального доминирования одной команды, хотя в действительности её преимущество было не так уж велико. Да, на первом этапе сезона пилоты McLaren привезли всем преследователям круг, однако это во многом было связано с характером трассы, а также сходом Михаэля Шумахера. На втором этапе их преимущество немного сократилось. А уже на третьем Шумахер принёс Ferrari победу, причём сумел обогнать обе машины McLaren на трассе.

В 1998-м вступил в силу новый регламент, существенно изменивший облик машин. Они стали заметно уже, а на шинах появились продольные канавки – в FIA пытались снизить скорость в поворотах и увеличить количество обгонов. Как обычно, меры не возымели действия, и лишь облегчили задачу McLaren, заполучившую лучшего конструктора Формулы 1 — Эдриана Ньюи, который быстрее остальных смог приспособиться к новым правилам.

Обычно считается, что острое соперничество по ходу чемпионата после разгрома, учинённого McLaren на первом этапе сезона, стало следствием инженерной работы Ferrari, и это, безусловно, так. Но не стоит забывать и ещё об одном важном факторе – в 1998-м McLaren перешла на шины Bridgestone, тогда как Ferrari осталась на Goodyear.

Именно соперничество шинников стало главной причиной резких «прыжков» формы команд от Гран При к Гран При. Одни трассы больше подходили Bridgestone, и тогда соперничать с McLaren было невозможно. Другие – Goodyear, и в таких случаях у Ferrari и Шумахера появлялся шанс.