Франция’03: Резиновое преимущество

Сезон 2003 года в Ferrari вновь решили начать с доработанной версией старой машины, F2002B. В те годы подобная стратегия вошла у Скудерии в привычку: в первых гонках сезона важна была надёжность, которую сложно обеспечить на новой машине, и при этом лишнее время за чертёжным столом позволяло добиться от новой машины большей скорости.

В 2002-м подобное сработало, а после разгрома, учинённого соперникам в прошлом году, в Скудерии полагали, что запаса скорости хватит для того, чтобы нормально начать сезон. Однако они просчитались — в трёх первых Гран При Шумахер не только ни разу не победил, но даже ни разу не смог подняться на подиум!

Самой большой проблемой для Ferrari было даже не это, а то, что в FIA сменили систему начисления очков. Пытаясь избежать повторения предыдущего года, когда Шумахер гарантировал себе титул уже в июле, в FIA сделали систему более плотной – победитель по-прежнему получал 10 очков, но финишировавший вторым – 8, а не 6, а третьим – 6 вместо 4. Всего очки зарабатывали теперь восемь пилотов – вместо шести, как было на протяжении нескольких последних десятилетий.

Таким образом, цена победы снизилась, а вот неудачу — сход или финиш на низкой позиции — стало компенсировать гораздо сложнее. Ведь победа позволяла отыграть теперь всего два очка у того, кто финишировал вторым, то есть чтобы компенсировать один сход при условии, что соперник хорошо проводит гонки, пилот должен был победить пять раз.