Задача устройства подземных гаражей

Подземные гаражи используются и в центрах городов. Так, на площади Н. Бэлческу в Бухаресте, расположенной в одном из наиболее важных для города узлов, — на пересечении бульвара Магеру и бульвара 1948 г. с бульваром Республики — создан пространственно развитый ансамбль новых зданий.

В него входит 24-этажная гостиница «Интерконтиненталь» с бюро путешествий, ресторанами, кафе, залом приемов, бассейном и пр., а также крупный комплекс театрально-зрелищных зданий, включая здание Национального театра.

Подземное пространство площади используется не только для технических целей, но и для устройства подземного двухъярусного гаража-стоянки на 950 машино-мест и просторного подземного зала-конкорса, оборудованного учреждениями попутного обслуживания. Наиболее легко решается задача устройства подземных гаражей при их расположении под незастроенными участками.

Примером простейшего, но очень крупного подземного сооружения может служить гараж, построенный в конце 60-х годов в Лондоне, в северо-восточной части Гайд-Парка.

В комплексе этого сооружения длиной 320 и шириной 90 м, решенного в одном уровне, высотой помещений 2,4 м, помимо стоянки, рассчитанной на 1,1 тыс. машино-мест, входит автозаправочная и станция технического обслуживания.

Стоянка автомобилей оплачивалась из расчета 2 шиллинга за 1 ч, или 12 шиллингов в день. В практике реконструкции переуплотненных общегородских центров как для постоянного, так и для временного хранения автомобилей во многих зарубежных городах, в том числе в ФРГ, Италии, Швейцарии и других странах, подземные гаражи нередко устраиваются под существующими городскими площадями, например под площадью Сивик-Сентр в Торонто, Канада, подземный гараж, запроектированный под Макс-Иозефплац в Мюнхене, ФРГ. Двухъярусное подземное помещение последнего рассчитано на 437 машино-мест, что обеспечивает его композиционные и функциональные взаимосвязи с существующей капитальной застройкой, с проектируемой здесь станцией второй очереди Мюнхенского метрополитена и двумя подземными переходами, которые решены здесь как составные элементы единого комплекса подземных сооружений.