Тест кроссовера JAC S3: чем удивил и порадовал китайский конкурент «Креты»

Компания JAC входит в тройку китайских компаний, которые решились на серьезные вложения в экономику постсоветских стран. Haval построил собственный завод под Тулой, Geely обосновалась в Беларуси, а JAC инвестировал средства в Казахстан. Таким образом все три компании получили возможность поставлять машины на наш рынок фактически беспошлинно, а значит завоевывать покупателей привлекательными ценами. Мы взяли на тест компактный кроссовер JAC S3 и постарались найти в нем разумное, доброе, может быть даже что-то вечное…

Технические характеристики «китайцев» регулярно озадачивают. Большинство брендов не указывают динамику и расход топлива, а также регулярно занижают грузоподъемность. Например, JAC S3 формально способен увезти всего 300 кг, хотя это 5‑местный кроссовер с достаточно большим багажником. Сказано — сделано. В салоне пятеро взрослых мужчин средней комплекции и немного вещей в багажнике. Суммарная нагрузка — около 450 кг, а он едет, и у подвески осталось немного свободного хода.

Тест на семейность пройден. В салоне неожиданно просторно для столь скромных внешних габаритов. Длина «Джака» — 4,3 метра, и он на 5 см длиннее формального конкурента Hyundai Creta. На заднем сиденье хватает места для ног даже пассажирам ростом за 180 см. Но еще больше S3 удивляет спереди. Лобовое стекло отнесено настолько далеко вперед, что ощущаешь себя в салоне скорее минивэна, чем кроссовера. Пластик на передней панели недорогой, но все необходимое оснащение присутствует. Есть климат- и круиз-контроль, 7‑дюймовый дисплей мультимедиа с камерой заднего вида и даже салон из экокожи. Уже штатно S3 оснащается системой ESP и парой подушек безопасности.