Тест Kia Rio: что изменил рестайлинг и причём здесь катализатор

То, что Kia Rio российской сборки продается очень хорошо, давно известный факт. Последние четыре года он прочно удерживает пальму первенства по продажам среди новых иномарок в России. Больше нигде глобально эта модель не может похвастать аналогичными успехами, и это дает нам явные преференции. Так, при рестайлинге седана корейцы не просто учли пожелания российского офиса, составленные на основе отзывов владельцев модели, но и специально для нас переработали ее внешность. Дизайн светотехники и бамперов для обновленного седана рисовали по спецзаказу: кроме как в России и странах Содружества он продаваться не будет. Аналогичный фейслифт не получит даже китайский близнец «Рио» – Kia K2, поскольку его снимают с производства в Поднебесной. Ну а в США или Южной Корее останется свой «Рио», который связывает с «нашим» лишь общая платформа.

Насколько удачно новые фары с длинными стрелками ходовых огней вписались в старый кузов, судить не берусь, это дело вкуса. Но с тем, что они заметно выделяют новинку на фоне предшественника – не поспоришь. Правда, в отличие от VW Polo и Skoda Rapid, полностью светодиодная начинка в них (как и в задних фонарях) идет только в «топе», а в наиболее ходовых версиях стоят обычные галогенки: рефлекторного типа в «базе» и прожекторного – в средних комплектациях. Понятно, что таким образом производитель хотел сэкономить, сделав базовый ценник машины ниже, чем у конкурентов, но на презентации новинки такую экономию нам подали под соусом заботы о покупателях, сославшись на то, что замена битой LED-фары влетит в копеечку. Логика железная, не поспоришь. Cразу на память пришла аналогичная реплика от маркетолога известного китайского производителя, объяснявшего отсутствие обогрева лобового стекла в машине высокой стоимостью его замены…