Почему «Тайкан» круче «Теслы»: тест Porsche Taycan Turbo

Это просто мечта любого мальчишки до 40 лет — абсолютно пустой автодром в твоем распоряжении. Хочешь — проведи четыре быстрых сессии. Хочешь — замеряй ускорение на прямой. В общем, полная свобода действий и никаких ограничений. Кроме одного, которое я устроил себе сам, сломав за несколько дней до мероприятия руку. Был вариант заменить себя нашим профессиональным гонщиком, Ефимом Гантмахером, но в этот день он был «на службе» — гонялся на этапе РСКГ в Санкт-Петербурге. Взяв в пример Роберта Кубицу, который провел сезон 2019 года в Формуле-1 с травмированной рукой и оценив состояние здоровой правой руки, я помчался на автодром.

Внимательно выслушав короткий инструктаж от Олега Кесельмана c просьбой не пробовать ставить лучшее время круга (не только из-за руки), выхожу на пит-лейн к белоснежному «Тайкану». Подковыриваю кончиками пальцев тонкую пластину дверной ручки, переступаю через широкий порог и опускаюсь в низкое плотное кресло. Кое-как правой рукой настраиваю все под себя. «Включаю» автомобиль, и в полном безмолвии меня приветствуют сразу четыре широких экрана. Качаю лепесток выбора режимов движения в драйв, и оживает электроусилитель руля, который в паркинге неактивен. Ну, здравствуй, один из самых прогрессивных серийных электрокаров современности!

Не слишком ли громкое заявление? Судите сами: на передней и задней осях у «Тайкана» — по синхронному электромотору, которые в режиме overboost суммарно (и кратковременно) выдают 680 сил и 850 Нм крутящего момента. В самой жирной версии Turbo S стоят те же электромоторы, но благодаря иным настройкам и другому инвертору их мощность достигает 761 силы и 1050 Нм. В полу — 800‑вольтовая батарея емкостью 93,4 кВт.ч. На задней оси — 2‑ступенчатая планетарная коробка передач, которая переходит на пониженную ступень при резком старте с места и держит ее до 85–90 км/ч.