Opel Grandland X: первые впечатления за рулем

Формально Opel Grandland X появился в России еще зимой. Представительство марки объявило цены, в автосалоны к началу весны завезли демонстрационные машины, а наиболее расторопные дилеры даже успели поставить на учет в ГИБДД кроссоверы для тест-драйва. Тогда же я намеревался сравнить эту модель с соплатформенным Peugeot 3008. Но тут случилось сами знаете что. В итоге поставки машин из Германии пришлось срочно отменять, а оказавшиеся на вынужденном простое тестовые машины — продавать. Так вместо старта продаж получился фальстарт. Повторный запуск кроссовера был перенесен на осень. Из-за чего интрига — насколько сильно Grandland X для российского рынка будет отличаться от европейской версии, которую мы тестировали еще в прошлом году — изрядно подзатянулась.

Но теперь все карты раскрыты, и мы можем констатировать: технически кроссовер «евротест» ничем не отличается от «ростеста». Настройки подвески, дорожный просвет, антикоррозионная защита кузова или калибровки блока управления двигателем одинаковы для всех «Грандлендов». Возможно, кого-то это даже обрадует — ведь известно, как, к примеру, некоторые «ваговоды» критикуют пакет подвески ДПД (для плохих дорог), который отражается на комфорте и управляемости автомобилей. Здесь этого удалось избежать. Главное же отличие Grandland X для России — это отсутствие выбора силовых агрегатов. Пока автомобиль продается в России только с 1,6‑литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. в паре с автоматом, хотя позже обещают подвезти дизель. А еще кроссовер для нашего рынка оснащается «зимним пакетом», куда входит обогрев лобового стекла, руля и заднего ряда сидений — для Peugeot 3008 он, кстати, недоступен.