Сан-Марино’02: Неожиданное преимущество

Сегодня сезоны Формулы 1 с 2000 по 2004 часто называют эпохой доминирования Ferrari и Михаэля Шумахера, хотя в действительности это были очень разные чемпионаты. В каких-то, как в 2000-м, борьба была почти равной, и для победы Шумахеру и Россу Брауну приходилось прикладывать максимум усилий. В каких-то, как в 2001-м, соперники сами дарили Скудерии победы. А в каких-то, как в 2002-м, машины Ferrari действительно безоговорочно доминировали.

Впрочем, начало сезона обещало достаточно острую борьбу. Машины Williams почти не уступали в скорости Ferrari (правда, на двух первых этапах это была прошлогодняя машина). Ещё один важный нюанс – напарник Шумахера, Рубенс Баррикелло начал сезон, имея очень серьёзные амбиции. Бразилец искренне полагал, что в Ferrari однажды получит шанс бороться за титул. На первом же Гран При сезона он завоевал поул, пусть и с микроскопическим отрывом от Михаэля.

Однако в гонках эти амбиции подкрепления не имели. Мало того, что Шумахер был быстрее, так ещё и Рубенс никак не мог добраться до финиша. Три схода в трёх первых гонках сезона стали сильным ударом по надеждам Баррикелло, хотя Михаэль выиграл всего две из них – в Малайзии гонщикам Williams удалось завоевать командный дубль.

Четвёртый этап проходил в Имоле, на автодроме имени Энцо и Дино Феррари, и здесь бразилец впервые смог использовать новую машину — F2002. Правда, нельзя было сказать, что она давала какое-то решающее преимущество — на предыдущем этапе в Бразилии Шумахер, уже выступавший на F2002, вёл совершенно равную борьбу с Williams как в квалификации, так и в гонке. С другой стороны, Баррикелло там показал только восьмое время в квалификации, так что ресурс F2001 определённо был исчерпан.