Какие трассы теоритечески могут принять гонки Ф1 в 2020 году

В связи с пандемией коронавируса “Формула-1” оказалась в тяжёлой ситуации – гонки отменяются одна за другой, календарь стремительно сокращается, и руководству чемпионата приходится в спешном порядке искать альтернативы, ведь чем меньше этапов будет проведено, тем меньше денег будет заработано. Вследствие этого всё чаще и громче слышны разговоры о проведении в этом сезоне гран-при на трассах, которых не то что бы и близко не было бы в этом сезоне, а и в принципе в Чемпионате мира Ф1 – хотя бы потому, что менеджмент многих современных автодромов не видит никакого смысла в выбрасывании на ветер $20-30 млн. в год за право принять у себя гран-при “вершины автоспорта”. Впрочем, в текущей момент “Формула-1” остро нуждается в трассах и даже готова доплачивать.

Но не каждый автодром может принять “Формулу-1”. И дело даже не в логистике или санитарных ограничениях в той или иной стране – для того, чтобы принимать гонки Ф1, трасса должна иметь лицензию класса 1, т.е. быть сертифицированной, в первую очередь, в плане безопасности. В частности, зоны вылета и барьеры должны соответствовать скоростям, которые развивает техника гран-при, а паддок и зона боксов должны быть рассчитаны на приём команд. Список сертифицированных трасс ежегодно публикуется на сайте ФИА, и, помимо трасс, попавших в календарь Чемпионата мира Ф1, там есть и другие автодромы. Любопытно, что по состоянию на 3 марта 2020 года лицензий не было у “Ред Булл Ринга”, Интерлагоса, Сингапура, Вьетнама, Зандворта и Спа-Франкоршана, плюс на данный момент истекла сертификация у Монреаля и Шанхая. Но это всё уже из разряда бюрократических процедур, нас же в первую очередь интересуют те локации, где “Формула-1” ещё (или давно) не была.