Как гонщики меняли самоиндентификацию в угоду раскрутке, пиару и не только

Имя и фамилия – первое, на что обращают внимание болельщики и спонсоры, когда дело доходит до выбора гонщика, которого стоит поддерживать. Отрицать этот факт так же бессмысленно, как то, что Земля вращается вокруг Солнца. Имя и фамилия уже давно стали мощнейшим инструментом самопиара, многие спортсмены превращают свои имена в бренды, кричащие с рекламных плакатов.

В том числе и поэтому сейчас довольно часто встречаются случаи, когда в угоду раскрутке и пиару спортсмены меняют самоидентификацию, лишая себя изначальных имён и фамилий. Иногда смена выходит небольшой и имеет свою логику, а иногда бывает весьма трудно объяснить тот или иной выбор человека. Автоспорт в этом отношении исключением не стал – Fun Formula рассказывает о самых известных и ярких подобных примерах.

СОКРАТИМ ДО МИНИМУМА

Первый и наиболее знакомый и понятный болельщикам “Формулы-1” пример – простое сокращение имени. Понятно, что условные поклонники немца Хюлькенберга знают, что полное имя их любимца Николас, но в историю автоспорта он войдёт как Нико. К слову, не спешите, например, записывать в эту же категорию Нико Росберга – во-первых, Нико уже его полное имя, а во-вторых, он имел право выбора общеупотребляемого имени, но не будем забегать вперёд.

Логичным выглядит и сокращение имён швейцарца Йозефа Зифферта или шведа Йоакима Бонниера, известных по выступлениям за БРМ, до простого Йо, под которым их, как и Йозефа Гартнера, знает гоночный мир. Стал БРМ пристанищем и для Боба Эванса, который на самом деле Роберт.

Сюда же можно записать тех гонщиков, которые сокращали свои полноценные имена до общепринятых англоязычных аналогов. Больше всего таких можно заметить среди итальянцев: один из многочисленных членов гоночного клана Фиттипальди Массимилиано Папис стал Максом, а Алессандро Дзанарди и Алессандро Каффи, как нетрудно догадаться, превратились в Алексов.

Ну, а в США частенько вообще оставляли от имени одни первые буквы. От Брайана Джеффри Маклеода остался лишь Би-Джей, а легенда ЮСАК и многократный победитель “Инди-500” Энтони Джозеф Фойт давно пользуется куцым, но уже привычным Эй-Джей.