Зарубежная практика

При малоэтажной (2-4 этажа) и особенно при усадебной застройке использование отдельных встроенных или пристроенных гаражей часто является наиболее органичным и относительно легко реализуемым решением. При многоэтажной застройке ситуация заметно осложняется.

Для встроенных подземных (подвальных) и полуподземных (цокольных) гаражей особую сложность приобретают, в частности, вопросы гидроизоляции, звукоизоляции, газоизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции, как правило, с 6-8-кратным обменом воздуха в час. Несмотря на отмеченные выше сложности и более высокую стоимость строительства (примерно в 1,5-2 раза по сравнению с многоэтажными наземными гаражами рампового типа), подземные встроенные сооружения имеют ряд преимуществ.

Они почти не требуют специальных участков, чрезвычайно удобны для автовладельцев и в силу этого получают все более широкое распространение.

Например, в Риме, где потребность в автостоянках очень высока, многие новые жилые здания, построенные взамен снесенных, имеют подземный этаж для хранения автомобилей, который иногда выходит за пределы периметра. В современной зарубежной практике изыскиваются возможности устройства встроенных подземных гаражей даже в стесненных условиях дворов и кварталов средневековых домов с минимальными разрывами между зданиями.

Для этого определенная часть такого двора или квартала освобождается от каких-либо строений, заглубляется на 1-2 м по отношению к окружающим улицам и связывается с ними 1-2-мя короткими рампами. Над этим двором, подземный ярус которого предназначается для хранения автомобилей, устраивается покрытие, изолирующее гараж от застройки.

На покрытиях подземных гаражей могут предусматриваться элементы озеленения и малых форм, площадки для отдыха, спорта, игр детей.

Вытяжка отработанных газов при этом должна осуществляться по специальным каналам, выше кровель близрасположенных зданий.