Встроенные гаражи и стоянки и пристроенные к общественным зданиям различного назначения

Особенную остроту проблема временного хранения автомобилей, как известно, приобретает у общественных комплексов массового посещения, где наряду с открытыми стоянками все чаще устраиваются встроенные и пристроенные многоэтажные наземные или подземные гаражи и стоянки. Ряд решений, характерных для отечественной и зарубежной практики последних десятилетий, можно проследить на примерах отдельных групп зданий: административных, торгово-бытовых, зрелищных и культурно-просветительных, лечебно-оздоровительных, транспортных и др., а также и многофункциональных комплексов с определенной ведущей функцией. Административные здания.

Все более заметное влияние на архитектурно-пространственную композицию административных зданий оказывают принципы организации подъездов, а также постоянного и в первую очередь временного хранения автомобилей. Комплекс зданий СЭВ в Москве (архитекторы М. В. Посохин, А. А. Мндоянц, В. А. Свирский, инж. Ю. В. Рацкевич и др.) имеет акцент — 28-этажный административный корпус.

13-этажная гостиница с основным корпусом соединена общим стилобатом, в котором размещены ресторан, типография и малый зал заседаний. В отдельном объеме расположен круглый в плане конференц-зал. Автостоянки находятся в двух Уровнях: наземном и расположенном на специальной платформе-эстакаде, в уровне главных входов в здание.

На платформе, поднятой над Уровнем городских проездов, находится открытая автостоянка, предназначенная в основном для кратковременного хранения автомобилей. С Уровнем поверхности земли эта платформа связана изогнутой, полуциркульной в плане рампой, очень важным, запоминающимся и зрительно весьма эффектным элементом архитектурно-пространственной композиции всего комплекса зданий СЭВ. Для постоянного хранения автомобилей сооружен и подземный гараж относительно небольшой вместимости (80 машино-мест).

Этот гараж имеет отдельные въезды и выезды со стороны различных улиц.