Верхний ярус (покрытие) подземных или полуподземных автостоянок

Задача укрупнения отдельно стоящих подземных гаражей с целью уменьшения общего количества въездных и выездных рамп может быть решена с помощью общего подземного проезда, объединяющего несколько таких гаражей с въездными и выездными рампами, расположенными только в обоих его концах. Верхний ярус (покрытие) подземных или полуподземных автостоянок должен использоваться для открытого хранения автомобилей, для озеленения и других целей. Известны первые примеры устройства в Москве на кровлях подземных и полуподземных гаражей видовых, преимущественно покрытых асфальтом террас (ул. Строителей в Юго-Западном районе), местных проездов и озеленения (жилой дом на Комсомольском проспекте, высотное здание на пл. Восстания), Более разнообразно используются кровли гаражей в современной зарубежной практике — в качестве игровых и спортивных площадок (Стокгольм, Мюнхен), теннисных кортов (Лондон, Стокгольм, Лос-Анджелес) и даже открытых бассейнов для плавания (Детройт, Чикаго).

Отличные возможности для строительства гаражей почти всегда предоставляются в условиях строительства на перепадах рельефа.

В простейших случаях гаражи могут устраиваться на нескольких площадках-террасах. При этом за счет исключения внутренних проездов и рамп и организации въездов и выездов с нескольких уровней стоимость строительства таких полуподземных гаражей может быть снижена на 20-30% по сравнению с наземными гаражами рампового типа.

Так, например, в Стокгольме, в районе Морбюскоген, на склоне холма сооружен трехъярусный гараж, в котором удалось полностью исключить внутренние рампы.

В результате стоимость 1 машино-места составила всего 5,2 тыс. крон против 8 тыс. крон в гараже рампового типа в Веллингбю и против 14 тыс. крон в гаражах центральной зоны города.

Этот гараж удалось «вписать» в окружающий его городской пейзаж.