В последние годы в Австрии, Италии, ФРГ, США, Японии и других странах проявляется растущий интерес к проектированию и строительству различных систем механизированных гаражей, в которых автомобили могут быть установлены наиболее компактно. Одной из иллюстраций этого положения могут служить японские проекты, в которых благодаря «горизонтальным лифтам» автомобили могут устанавливаться на поддонах почти вплотную и располагаться в нескольких (до 6) ярусах.
Каждые два яруса занимают 5,1 м, включая высоту строительных конструкций.
В ряде стран, например Италии и Великобритании, строятся предельно удешевленные многоэтажные механизированные гаражи.
Одним из таких объектов является гараж системы «Ауто-Сило» в Милане, который практически не имеет наружных ограждающих стен и состоит из трех секций.
Каждая из них рассчитана на 20 машин и размещается на участке, площадь которого не превышает 110 м2. Установка и получение автомобиля осуществляются по принципу вертикальной карусели или так называемого «колеса обозрения».
Удельный расход территории на 1 машино-место не превышает 2-2,5 м. В нашей стране и за рубежом известны десятки предложений по механизации передвижений автомобилей на стоянках и в гаражах. Одно из предложений, разработанных в СССР, принадлежит архит.
Б. П. Анисимову (авторское свидетельство № 711261) и заключается в использовании глухих вертикальных стен различного назначения для подвешивания к ним кабин (открытых или закрытых) таким образом, чтобы каждая из них могла бы передвигаться вверх и вниз независимо от других. При этом обеспечивается беспрепятственный переход из отдельных кабин в коридоры зданий или другие помещения, расположенные на разных этажах.
Расход земельных участков при этом минимален.