Толщина плиты

В Роттердаме, Нидерланды, в 1966 г. сдан в эксплуатацию первый в этой стране подземный гараж. Это 2-этажное подземное сооружение размером в плане 138×92 м, рассчитанное на стоянку 250 автомобилей, расположено под Театральной площадью. На первом подземном этаже находятся помещения технического обслуживания автомобилей.

Сооружение выполнено в монолитном железобетоне.

Сетка колонн — 15×8 м, их диаметр — 0,7 м; высота помещений — 2,4 м. Толщина железобетонной плиты покрытия вблизи опор по осям колонн — 0,85 м, а 8 середине пролета — 0,5 м. Толщина плиты междуэтажного перекрытия также переменная: 0,7 м по осям колонн и 0,35 м в промежутках между ними.

Толщина фундаментной плиты — 1,2 м, толщина наружных стен — 0,4 м. Несмотря на то что на строительстве этого гаража были широко применены средства механизации и поточная организация работ, срок строительства растянулся почти на три года.

Это объясняется главным образом тяжелыми гидрогеологическими условиями в районе строительства гаража, возведенного ниже уровня моря. Главной заботой строителей была не только исключительно ответственная гидроизоляция, но и обеспечение таких условий, при которых этот гараж не мог бы всплыть, как кессон.

Один из наиболее крупных в зарубежной практике отдельно стоящих гаражей сооружен в Лос-Анджелесе под площадью Першинг-Сквер в 1952 г.. Этот подземный 3-этажный гараж имеет вместимость около 2150 мест.

Въезды и выезды из гаража предусмотрены по прямым рампам со стороны 5-й и 6-й стрит, которые непосредственно связаны со скоростной автомобильной дорогой Харбор-фривей развязкой в нескольких уровнях.

Автовладелец, поставив свой автомобиль в подземном гараже, по эскалатору поднимается непосредственно на уровень площади.