Тесная взаимосвязь организации автомобильного и пешеходного движения

Обращает на себя внимание тесная взаимосвязь организации автомобильного и пешеходного движения с объемно-планировочной структурой нового комплекса. Входы покупателей в Булл-Ринг запроектированы в основном уровне тротуаров радиальных улиц. На этих же отметках расположены платформы автовокзала.

Над ними проходит внутригородская кольцевая автомагистраль, еще выше пешеходный мост-переход, соединяющий основные помещения комплекса с банкетным залом и рестораном.

Еще более тесной стала функциональная и композиционная взаимосвязь между многоэтажными универмагом «Карштадт» и гаражом-стоянкой в Кёльне, ФРГ. Оба эти здания, казалось бы, отличающиеся между собой функционально и по архитектуре, в данном случае решены как элементы единого комплекса и в целом удачно дополняют друг друга. В исторически сложившихся и наиболее плотно застроенных районах крупнейших городов к многоуровневой организации движения в зданиях, сооружениях и их комплексах самого различного назначения приводит стремление к компактности застройки, к повышению уровня комфортабельности и безопасности пешеходного движения, к организации удобного хранения быстро растущего парка легковых автомобилей, к обеспечению наиболее удобных условий пересадок между различными видами городского, пригородного и магистрального транспорта и ряд других соображений.

К ним возможно также отнести стремление к обеспечению непрерывного движения уличного транспорта, при котором заметно снижается степень отравления воздуха выхлопными газами автомобилей и снижается уровень шума.

Многоуровневая организация движения способствует отделению зоны обслуживания, например, зоны складирования и разгрузки товаров или зоны хранения автомобилей от пешеходных пространств.