Спринклерные устройства

Одним из таких по существу новых направлений является решение своеобразных «гаражей-мостов», образованных в виде пологих арок больших радиусов с так называемыми скатными или наклонными полами. При этом автомобили на стоянках устанавливаются на специальных горизонтальных площадках перпендикулярно к продольной оси внутреннего проезда. Принципиальные схемы таких сооружений приведены в известных книгах Д. Клозе, О. Бюттнера и др. Отличительными чертами одного из таких проектных предложений, разработанного Моспромпроектом для условий Москвы, является «гараж-мост» большой длины (около 340 м) при его относительной малой ширине (16-18 м). Гараж предназначен для застройки очень протяженных и почти всегда неиспользуемых участков вдоль электрифицированных железных дорог и вдоль основных автомагистралей.

Этот гараж вместимостью около 500 машино-мест, с четырьмя ярусами закрытого хранения автомобилей и открытой автостоянкой на покрытии по существу не имеет рамп, так как в качестве рамп используются внутренние проезды. Каждый «этаж» имеет свои въезды и выезды, расположенные только на уровне поверхности земли, вдоль сооружения с протяженной лентой остекленных фасадов.

Лишь въезды на открытую стоянку осуществляются с торцов этого сооружения.

На каждом из четырех ярусов закрытого хранения автомобилей места для отдельных машин организованы с помощью своеобразных площадок лестничного типа, препятствующих «скатыванию» стоящих неподвижных автомобилей. Гараж должен быть оборудован спринклерными устройствами, водоснабжением, канализацией и теплоснабжением.

Благодаря отсутствию внутренних и наружных рамп сооружение является в высшей степени экономичным.

В расчете на 1 машино-место требуется не более 20-25 м2. Не случайно это предложение было удостоено II премии на Московском конкурсе 1979 г.