Способы расстановки автомобилей

В Советском Союзе для индивидуальных автомобилей в качестве расчетного следует принимать так называемый «эталонный» малолитражный автомобиль с размерами в плане 170×410 см (наибольший из наибольшей группы индивидуальных автомобилей) с минимальными расстояниями между автомобилями и торцевой или продольной стеной гаража или другими ограждениями не менее 50 см. Это соответствует габаритам автомобилей «Москвич», «Запорожец», «Жигули». С учетом этих минимально допустимых зазоров (50 см) расчетная площадь стоянки, необходимой для одного «эталонного» малолитражного автомобиля, без учета площади, необходимой для маневрирования, составляет 220 (230) х460 см, а для средних легковых автомобилей типа «Волга» (ГАЗ-21 и ГАЗ-24) — 250×530 см. Для кратковременных и временных стоянок смешанного парка легковых автомобилей допускается принимать расчетную площадь стоянки 250×500 см. В кооперативных гаражах и стоянках индивидуальных владельцев допускаются зазоры безопасности, увеличенные до 70 см. Способы расстановки автомобилей на стоянках и в гаражах подразделятся в зависимости от расположения мест хранения по отношению к проездам, по углу расстановки, по количеству рядов хранения.

В зависимости от расположения мест хранения по отношению к проездам различают односторонние стоянки с расстановкой машин только с одной стороны проезда и двусторонние стоянки с установкой машин вдоль обеих противоположных сторон. Односторонние стоянки по удельной площади, приходящейся на одно машино-место, являются неэкономичными и допускаются только в порядке исключения.

В соответствии с углом между продольной осью автомобиля и продольной осью проезда (этот угол определяет условия въезда и выезда со стоянки) могут быть использованы параллельные, перпендикулярные и косоугольные (под углами 30, 45 и 60°) схемы расстановки.