Система автоматического действия

Основные работы по возведению гаража-стоянки велись в открытом котловане. По окончании работ производилась засыпка сооружения грунтом.

Средняя высота засыпки грунтом над покрытием составляет 3 м. Сборные железобетонные элементами больших размеров изготовлялись на строительной площадке на специально оборудованном полигоне.

Сборные купола покрытия укладывались специальным самоходным устройством методом надвижки.

Оба яруса гаража оборудованы системой вентиляционных установок.

Предусмотрены также колодцы для естественной вентиляции. Запасные лестницы с независимыми вентиляционными шахтами находятся на расстоянии не более 30 м друг от друга.

Каждый ярус снабжен сигнализаторами окиси углерода, которые указывают его содержание в помещении, автоматически оповещают о превышении порога безопасности и блокируют въезд с помощью светофоров. В гараже предусмотрена противопожарная система автоматического действия, для которой устроен подземный резервуар для воды вместимостью 500 м3. Светильники с трубчатыми флюоресцентными лампами расположены параллельно направлению движения.

У входов в гараж освещенность в 500 лк обеспечивается светильниками с натриевыми лампами. Особенно удачные решения могут быть достигнуты при многоуровневой организации подземных гаражей и в том числе их въездов.

При этом облегчается задача устройства коротких рамп.

Хорошим примером может служить проект подземного 7-ярусного гаража на Мюнстер-плац в Базеле, Швейцария.

Это сооружение, рассчитанное на 900 машино-мест, запроектировано под частью города и площадью, расположенной на холме. В изолированной от транзитного городского движения части площади размещаются рампы въездов и выездов.

Сообщение между этажами осуществляется по полукруглым в плане рампам. Дополнительные въезды и выезды предусмотрены из транспортного тоннеля, запроектированного под площадью.