Проекты многоэтажных подземных гаражей

Своеобразные проекты многоэтажных подземных гаражей разрабатываются в различных городах нашей страны. Одно из предложений принадлежит Ереванскому проектно-экспериментальному конструкторско-технологическому институту (ПЭКТИ), разработавшему принципы строительства гаражей как методами подъема этажей, так и методами использования так называемых опускных колодцев. Одна группа проектных предложений предусматривает устройство 4-этажного подземного прямоугольного в плане гаража на 670 мест размером 60×62 м, отличающегося чрезвычайно экономичной расстановкой автомобилей.

Объем, приходящийся на одну машину, не превышает 50,3 м2, в то время, как в сходных типовых проектах он более, чем в полтора раза превосходит этот показатель.

Вторая группа предложений предусматривает устройство также 3-4-этажного подземного, круглого в плане гаража вместимостью 470 мест. В приведенных здесь двух группах предложений ПЭКТИ предусматривается экономичная и удобная в эксплуатации расстановка автомобилей на так называемых наклонных «полах-рампах» с обеих сторон внутренних проездов.

Совершенно по-иному, но не менее изобретательно архит. В. В. Ерегян решает задачу архитектурно-пространственной организации кооперативного гаража большой вместимости (2 тыс. мест) в г. Абовяне, Армянская ССР. Автор обратил внимание не только на характерный для горной республики рельеф, но и на наличие в месте возможного строительства небольшого каньона, образованного на месте отработанного песчаного карьера.

В соответствии с этими условиями и с древней народной традицией строительства полузаглубленных жилищ и других объектов, гараж запроектирован подземным, состоящим из двух больших блоков относительно сложной конфигурации.

Эти блоки разделены по их продольной стороне большим световым двориком глубиной до 5-7 подземных этажей.