Продолжительность хранения

Городские гаражи классифицируются по ряду общих признаков: назначению, продолжительности хранения, характеру организации технического обслуживания и ремонта, отношению уровня основных помещений гаражей и стоянок к средней отметке поверхности земли, этажности, устройствами для перемещения автомобилей по вертикали, по внутренней планировке зоны хранения, по характеру ограждающих конструкций, по характеру инженерного и технологического оборудования, вместимости, условиям содержания, архитектурно-планировочным и пространственным решениям и пр. Наиболее важны из приведенных выше три классифицирующих признака и среди них, в первую очередь, — назначение объекта. В соответствии с этим в современной градостроительной практике известны стоянки и гаражи легковых автомобилей (индивидуальных, ведомственных, такси, проката), грузовых и специальных автомобилей, автобусов, а также для смешанного парка.

В настоящей книге рассматриваются только гаражи и стоянки индивидуальных легковых автомобилей, которые лишь в отдельных случаях, как это имеет место многофункциональных сооружениях или на так называемых «гостевых» стоянках, могут храниться совместно с ведомственными и другими легковыми автомобилями.

Приведенные здесь наиболее общие определения понятий, в свою очередь, нуждаются в дальнейшей детализации в зависимости от средней или расчетной продолжительности хранения индивидуальных автомобилей. Стоянки для кратковременного хранения (продолжительности от 5 мин до 1 ч), как и возможность остановки, посадки и высадки пассажиров, необходимы у всех административных, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха, а также в жилой зоне, в основном, для посетителей, приезжающих извне (так называемые «гостевые» стоянки).