Проблема хранения автомобилей

Проблема хранения автомобилей будет оказывать возрастающее влияние на архитектурно-пространственную структуру практически всех жилых зданий. В частности, можно напомнить, что в Москве еще в 1967 г. в Мастерской-3 МНИИТЭПа под руководством А. Б. Самсонова впервые были разработаны интересные проектные предложения зданий-комплексов типа «Жилой дом — магазин — гараж». Авторы проекта архитекторы Т. Т. Зиннуров, В. И. Коркина, И. В. Новицкая, инж. Р. И. Шафир и др. предложили не застраивать первый этаж типового семисекционного 9-этажного дома жилыми помещениями, а расположить в нем на всю длину корпуса магазин.

Все его складские и подсобные помещения должны быть расположены в подземном уровне. Их объединяет подземный проезд длиной 150 м, шириной 6 и высотой 4 м. С одной стороны этого проезда располагаются индивидуальные гаражи, вместимость которых может варьироваться от 45 до 140 машино-мест.

К нужному для автовладельца месту можно пройти не только по торцевым рампам проезда, но и непосредственно из каждой лестничной клетки. Благодаря этому приему значительная часть дворового пространства могла бы быть отдана для озеленения и почти полностью освобождена от стоянок и движения автомобилей.

Во всех приведенных выше проектах первые этажи застроены лишь частично — дома как бы приподняты над землей на колоннах. Въезды и выезды из гаражей в обоих проектах несколько удалены от глухих торцевых стен.

Подземные встроенные гаражи почти не требуют выделения специальных участков.

Сооружения такого рода могут иметь подземный этаж для хранения автомобилей, который иногда выходит за пределы здания и располагается под его внутренним двором.

На кровлях таких гаражей и стоянок могут устраиваться игровые спортивные площадки, теннисные корты и даже декоративные бассейны.