Подземные встроенные гаражи

В градостроительной практике многих стран существует тенденция к ансамблевому единству разнообразных элементов современного многофункционального городского хозяйства, включающих в себя жилые здания, ряд обслуживающих объектов, в том числе автостоянки и гаражи. При этом имеют место различные варианты пространственной композиции: частичное использование отдельных полуподземных или подземных (подвальных или цокольных) помещений, размещаемых только в контуре плана жилых зданий; использование подземного пространства под всем жилым зданием и под частью примыкающего к нему участка; многоуровневое и многофункциональное использование подземного пространства жилого здания (группы зданий) с примыкающими к нему участками для различных целей, вплоть до устройства проездов и даже подземных участков транспортных магистралей.

В массовом жилищном строительстве за рубежом первые этажи жилых зданий, как правило, отводят под различные обслуживающие помещения — вестибюли, помещения для хранения детских колясок, мотоциклов, велосипедов, скутеров, устройства индивидуальных кладовых, складов, прачечных самообслуживания, а также под гаражи и стоянки.

В 5-этажных жилых зданиях с относительно низкой квартирной платой в подземных или полуподземных этажах наиболее часто устраиваются только кладовые для жильцов, колясочные, помещения для хранения мотоциклов и велосипедов.

В жилых зданиях повышенного класса кладовые для жильцов обычно устраивают на соответствующих этажах или даже в самой квартире, а в подземных или полуподземных этажах размещают гаражи и стоянки легковых автомобилей, отдельные учреждения обслуживания и устройства инженерного оборудования.