Платные автостоянки

В практике современного градостроительного проектирования в условиях массового строительства площади участков, отводимых под стоянки легковых автомобилей, до последнего времени рассчитывались только на 1-ю очередь, т. е. на удовлетворение лишь первоочередных потребностей. В силу этого такие стоянки, как правило, всегда имеют ограниченную вместимость, а по мере практически непрерывного роста автомобильного парка все большее число легковых автомобилей вынуждено храниться на проезжей части городских улиц, дорог и площадей и даже на газонах.

Особенно нежелательным для города является длительное, в том числе и круглосуточное, хранение автомобилей на открытых автостоянках, расположенных в центральной, как правило, переуплотненной и наиболее посещаемой части любого города. Не случайно все более широкое распространение в зарубежных городах приобретают различные формы ограничения продолжительности стоянок и различные формы их оплаты автовладельцами.

Это положение в равной мере характерно для многих социалистических и капиталистических стран с высокими уровнями автомобилизации.

Платные автостоянки со ступенчато возрастающим тарифом оплаты в зависимости от продолжительности хранения следует признать хорошим средством не только для обеспечения интересов максимального числа автовладельцев, но и пополнения городского бюджета.

Основные объемно-планировочные элементы автостоянок, в том числе габариты проездов, радиусы поворотов и прочее определяются геометрическими параметрами расчетных типов автомобилей, условиями их движения и маневрирования.