Первые многоэтажные гаражи

К крупным гаражам рампового типа относится и 4-этажный кооперативный гараж-стоянка «Гигант», построенный в Салтовском массиве в Харькове. Этот уникальный по своим масштабам гараж построен по индивидуальному проекту по ул. Тимуровцев и рассчитан на 1050 мест. Полная площадь имевшегося участка достигала 2 га, из них на площадь застройки было отведено всего 3438 м2. Строительство комплекса осуществлялось в три очереди.

В градостроительном и архитектурно-композиционном отношении гараж отличается исключительным масштабом и очень крупными членениями объемов, характерными для промышленной архитектуры.

Выступающие из главной плоскости стен мощные ризалиты лестниц, расчленяющие гараж на отдельные участки, хорошо выявляют структуру сооружения, выделяют его из современной массовой жилой застройки. Необходимо отметить и то обстоятельство, что при строительстве этого объекта для организации удобных въездов и выездов на отдельные этажи были использованы перепады рельефа.

И это обстоятельство следует отнести к успеху гл. архит.

проекта B. C. Донского и гл. инж. проекта И. И. Талюпы Харьковского филиала ПромстройНИИпроекта. Первые многоэтажные гаражи, осуществленные в ряде зарубежных стран еще в довоенные годы, отличались несколько безликими архитектурными решениями.

Например, описанный в книге О. Бюттнера гараж «Дом автомобиля» имеет 8 наземных этажей и решен в характере монументального представительного здания дворцово-банковского типа. Его первые два этажа решены в крупных рустах, третий — шестой этажи украшены пилястрами и аркадами.

Венчает здание тяжелый двухэтажный аттик.