Облик города

Следовательно, организованными местами постоянного хранения сейчас обеспечено около 40% парка индивидуальных транспортных средств, а более 300 тыс. автомобилей и мотоциклов постоянно хранились в случайных мало приспособленных для этого местах, в том числе во дворах, на проезжей части улиц и даже на тротуарах и газонах. Все это приводит к повышенным транспортным шумам и загрязнению воздушного бассейна выхлопными газами автомобилей, осложняет условия движения пешеходов, а также игр детей, создает препятствия для механизированной уборки территорий, ухудшает облик города. Автомобили, постоянно хранящиеся открыто или под брезентовыми чехлами на улицах и проездах, нередко затрудняют нормальную работу общественного транспорта, машин скорой помощи, аварийных и других служб.

Очевидно также, что при неорганизованном хранении дорогостоящей техники преждевременно выходят из строя многие узлы автомобилей и мотоциклов.

Тем самым обесценивается и труд, и материалы, затрачиваемые на их производство.

Безнадзорные автомобили — одна из причин угонов, хищений и повреждений дорогостоящих транспортных средств.

С целью уменьшения остроты данной проблемы в решении исполкома Моссовета от 6.08.1985 г. на 1986-1990 гг. предусматривается строительство примерно 49,5 тыс. мест хранения, в том числе 11,4 тыс. мест — в гаражах ГСК, 23,1 тыс. мест в других гаражах, 15 тыс. мест на открытых стоянках. Аналогичная работа ведется в других городах.

Стоянки легковых автомобилей располагаются в самых различных зонах и участках современного города, в том числе у исторически сложившихся объектов и комплексов. В еще большей степени стоянки для автомобилей требуются у самых различных объектов массового тяготения, в том числе производственного и транспортного назначения.

В отдельных случаях, особенно это характерно для современной зарубежной практики, общая площадь автостоянок может превышать площадь, занимаемую обслуживаемыми ими объектами.