Многофункциональные комплексы

При реконструкции вокзального комплекса «Мен-Монпарнас» в Париже, одного из самых больших в Европе, имеющего строительный объем 1 495 тыс. м3, были проведены исключительно крупные градостроительные мероприятия. Их главная цель — обеспечение максимальных удобств для пассажиров, общее число которых превышает 100 тыс. чел. в сут., и оптимальных взаимосвязей между всеми элементами внешнего и городского транспорта.

Соответствующие узлы пересадок оборудованы эскалаторами, защищены навесами, различные транспортные средства (автобусы, такси, легковые автомобили) доставляют пассажиров непосредственно под здание вокзала. Пути их движения (прибытие и отправление), а также автостоянки расположены в нескольких подземных уровнях.

Общая площадь автостоянок превышает 42 тыс. м2. Над пассажирским залом возвышаются 15 этажей административных помещений, занимающих 50 тыс. м2. Новые и реконструируемые центры крупных и крупнейших городов в современных условиях, как правило, привлекают значительное количество посетителей и средств индивидуального и массового транспорта.

В связи с этим возникает необходимость функционально и композиционно связать решения самой застройки, гаражей и стоянок и других инженерно-транспортных сооружении: тоннелей для пешеходов, станций внеуличного скоростного рельсового транспорта, станций и вокзалов внешнего транспорта В последние годы возрастает внимание к проектированию градостроительных комплексов, в которые включены разнородные учреждения в тесной взаимосвязи с транспортными сооружениями и устройствами