Многоэтажные наземные гаражи

Многоэтажные наземные гаражи рампового типа в наших условиях могут иметь (по условиям их оборудования и эксплуатации, а также по противопожарным требованиям), как правило, не более пяти-шести, а подземные гаражи — не более двух-трех (в исключительных случаях до пяти-шести) подземных ярусов. При проектировании механизированных гаражей и стоянок, в которых исключено самоходное движение автомобилей, количество наземных и подземных ярусов может не ограничиваться. По внутренней планировке зоны хранения различают сооружения манежного типа, с открытыми местами хранения автомобилей, расположенными в едином зальном помещении, боксовые — с выездом из каждого изолированного перегородками или сетками места (бокса) непосредственно наружу или во внутренний проезд, а также комбинированные.

Для индивидуальных легковых автомобилей наиболее удобны гаражи и автостоянки с независимой однорядной расстановкой, допускающей беспрепятственный въезд на стоянку или свободный выезд любой машины в любое время. По характеру ограждающих конструкций, инженерного и технологического оборудования известны наземные сооружения со стенами и без них («закрытые» гаражи, открытые гаражи и стоянки — так называемые «гаражи-этажерки»).

В связи с этим различают отапливаемые и неотапливаемые гаражи, с водопроводом и канализацией или без них, с искусственной вентиляцией и без нее, со специальными сигнальными и регулирующими эксплуатацию системами и т. д. В зависимости от вместимости различают малые гаражи и стоянки (до 50 машино-мест); гаражи и стоянки средней вместимости (от 50 до 300 машино-мест); гаражи и стоянки большой вместимости (более 300 машино-мест).