Каталитические нейтрализаторы

Обобщенно борьбу с загрязнением окружающей среды автомобилями можно представить как снижение токсичности существующих двигателей, разработку малотоксичных энергоустановок для транспортных средств, совершенствование дорожных условий, улучшение организации дорожного движения. С точки зрения вредных выбросов автомобилем целесообразным является совершенствование существующего двигателя внутреннего сгорания.

Выброс токсичных веществ заметно снижается при улучшении процесса сгорания топлива.

С этой целью в топливо добавляют специальные присадки, применяют форкамерно-факельное зажигание, а также зажигание искрой повышенной энергии, используют регулятор разряжения. В системе выпуска токсичные вещества отработавших газов обезвреживают с помощью жидкостных, пламенных, каталитических, термокаталитических и комбинированных нейтрализаторов.

Некоторые из перечисленных способов используются и в нашей стране, и за рубежом. Например, применяются жидкостные, пламенные и каталитические нейтрализаторы.

Их устанавливают на автомобилях вместо глушителей. Применение жидкостных нейтрализаторов на массовом автомобиле пока сомнительно ввиду ряда их недостатков.

Основной из них:- нечувствительность к окиси углерода и незначительная эффективность в нейтрализации окислов азота.

Кроме того, такие нейтрализаторы имеют большую массу и размеры, в обслуживании сложны и трудоемки, требуют частой смены растворов.

Целесообразность применения пламенных нейтрализаторов в настоящее время усиленно изучается; пока имеется много нерешенных технических вопросов.

Каталитические нейтрализаторы, созданные в нашей стране, способны снизить содержание окиси углерода и углеводорода в отработавших газах на 30-80 %. Возможность нейтрализации окислов азота пока изучается. Каталитические нейтрализаторы устанавливают на автомобилях, работающих в карьерах.