Существуют многочисленные, в том числе и периодически повторяющиеся, формы фиксации и анализа использования движения и стоянок автомобилей. В их числе анкетные опросы и натурные обследования с помощью счетчиков, фиксирующих прибытия и отправления автомобилей из определенной части города, улицы или отдельной стоянки за единицу времени (час или сутки).
В процессе исследований, которые проводились в течение многих лет ЦНИИП градостроительства под руководством Д. П. Кривошеева, были получены и обработаны данные анкетных обследований использования легковых автомобилей примерно в тридцати городах СССР. При этом в каждом из них исследовалось более сорока параметров, характеризующих различные стороны их эксплуатации, выявлены закономерности динамики этого явления.
Основаниями для разработки программ развития сети автостоянок и гаражей в определенной части города (помимо прямого использования действующих нормативов и уже упоминавшихся периодически повторяющихся анкетных обследований) могут служить: натурные, периодически повторяющиеся визуальные наблюдения у отдельных объектов или их групп; известные теоретические методы расчета существующих и перспективных транспортных корреспонденции между отдельными районами города, в том числе и с использованием так называемых гравитационных моделей.
Оправданными являются методы периодической фотофиксации, а также эффективный и наглядный метод аэрофотосъемки, широко используемый, в частности, в Швеции, ФРГ, США и других странах.