Гаражи рампового типа

Ограничения этажности гаражей также определяются и двумя другими обстоятельствами: с одной стороны, растущими пропорционально количеству этажей затратами времени на подъемы и движение к наиболее дальним местам стоянок и на движение в обратном направлении, а с другой стороны, тем обстоятельством, что с ростом этажности гаража удельная площадь в расчете на 1 машино-место сокращается незначительно. Так, в пятиэтажном гараже на 1 машино-место требуется около 6-7 м площади застройки, в шестиэтажном — 5-6 м. Необходимая площадь участка составит соответственно 10 и 8 м2 на 1 место. В связи с этим предельная этажность наземных гаражей рампового типа, предназначенных для индивидуальных автовладельцев, в условиях нового массового строительства в комплексно застраиваемых жилых районах не должна превышать 4-5 наземных этажей и только в виде исключения может повышаться до 6-7. Приведенные здесь соображения подтверждаются анализом весьма обширной отечественной и зарубежной практики.

Среди многоэтажных гаражей рампового типа относительно недорогими и, пожалуй, наиболее удобными для автовладельцев в условиях современной многоэтажной жилой застройки наших городов следует признать 2-3-этажные гаражи с независимой расстановкой автомобилей в едином зальном помещении (без его разделения перегородками или сетками на отдельные боксы) и с внутренними, а при высоте подъема не более чем на 1 этаж — наружными рампами различной конфигурации. При этом первый ярус хранения многоэтажного гаража может быть расположен частично или полностью ниже отметки поверхности земли.

Это сокращает среднюю высоту вынужденных перемещений автомобилей по вертикали.