Экономное размещение автомобилей

Исходя из задачи исключительно экономного размещения автомобилей на ограниченной территории или участке, в том числе и под зданиями различного назначения, могут использоваться и уже много лет предлагаемые инж. А. В. Генингсоном «безманевренные» гаражи, в которых полностью исключена необходимость левых и правых поворотов. По его предложению каждое машино-место, площадь которого может быть очень близка к горизонтальной проекции автомобиля, оборудуется стандартной металлической или даже деревянной платформой высотой 5-10 см, стоящей на небольших роликах с подшипниками.

Каждая платформа по направляющим может выдвигаться на продольную ось внутреннего проезда, где на нее может быть установлен автомобиль, и затем вместе с автомобилем она сравнительно легко передвигается на место стоянки параллельно продольной оси проезда. Автомобиль остается всегда на своем поддоне.

При выезде поддон выкатывается на внутренний проезд, и по нему (передним или задним ходом в зависимости от планировки гаража) автомобиль выезжает. Удельная площадь участка, приходящаяся на 1 машино-место, включая площадь внутреннего проезда, при этом может не превышать 12-15 м2. Подземные гаражи, в том числе и расположенные под существующими городскими улицами, дорогами и площадями, не случайно получают все более широкое распространение.

Так, например, в жилой застройке подземные гаражи могут занимать все пространство между ранее построенными жилыми домами.

Подобно тому, как это имеет место в жилом районе Мерзенбройхер-Вег в Дюссельдорфе, ФРГ, все пространство над гаражами может быть озеленено. На поверхность земли могут выходить только вытяжные вентиляционные шахты.