Двухпутные рампы

Высота этажа в наземных и подземных гаражах рампового типа должна составлять в чистоте не менее 2 м. В механизированных и автоматизированных гаражах высота этажа может быть снижена (при условии использования специальных устройств для установки автомобилей на место без запуска двигателей) до 1,7-1,8 м. В помещениях технического обслуживания и ремонта, оборудованных подъемными механизмами, высота этажа в чистоте должна быть не менее 3,9 м. По устройствам для перемещения автомобилей по вертикали различают многоэтажные гаражи и стоянки с самоходным движением автомобилей по рампам и механизированные. Соответствующие рамки могут проектироваться наружными (при высоте здания гаража не более 2 этажей и с уклонами не более 10%) и внутренними.

По очертанию в плане различают внутренние прямолинейные рампы (с уклоном не более 16%) и внутренние криволинейные (с уклоном не более 13%), а по высоте подъема — полные рампы — на этаж и полурампы — с высотой подъема на пол-этажа. По количеству полос движения различают одно — и двухпутные рампы.

Помимо обычных рамп в гаражах для индивидуальных автомобилей при соответствующих обоснованиях и согласовании проекта с органами пожарной охраны могут использоваться прямолинейные или криволинейные в плане рампы непрерывного движения (так называемые «наклонные полы») с уклонами не более 4%. Различают следующие типы устройств, предназначенных для перемещения автомобилей: полурампы, используемые для перемещений между плоскостями хранения автомобилей, смещенных между собой на высоту половины этажа. Полурампы чаще всего бывают прямыми в плане; полные рампы, служащие для перемещений между этажами.

По своему очертанию в плане они могут быть прямо — и криволинейными; «наклонные полы», используемые и для перемещений автомобилей между этажами, и для хранения автомобилей. Они также могут быть прямо — и криволинейными (винтообразными) в плане; лифтовые подъемники различных типов, служащие для перемещений автомобилей только по вертикали; различного рода механизмы и устройства, обеспечивающие в многоэтажных наземных, подземных или наземно-подземных гаражах и стоянках возможности любых, в том числе и полностью автоматизированных перемещений автомобилей в плане и профиле, без запуска их двигателей и без участия водителей в соответствующих операциях.