Двусторонняя косоугольная однорядная расстановка

По количеству рядов хранения различают однорядные и многорядные расстановки. Однорядная схема обеспечивает независимый въезд или выезд любого автомобиля в любое время. При многорядных схемах автомобиль устанавливается «в хвост» предыдущему, а выезд его возможен только в результате ряда маневров с несколькими автомобилями.

Зависимая многорядная расстановка допускается только на базах консервации, пунктах диагностики, станциях технического обслуживания. Наиболее экономична двусторонняя перпендикулярная однорядная расстановка.

На открытых автостоянках и в гаражах, предназначенных для кратковременного и временного хранения автомобилей, рекомендуется двусторонняя косоугольная однорядная расстановка. При этом может быть оправдана условиями маневрирования и размерами имеющегося участка расстановка автомобилей под углами от 30 до 60 к продольной оси проезда.

Суммарная площадь, приходящаяся на одно машино-место, по отношению к перпендикулярной расстановке при этом увеличивается на 25%, но несколько облегчаются условия постановки машины на стоянку и выезда.

В зависимости от конфигурации имеющегося участка стоянки могут иметь самые различные очертания в плане. При расчете количества мотоциклов, которые могут храниться на стоянках и в гаражах, принимаются следующие габариты, см: мотоцикл — 240×80; мотоцикл с коляской — 240×170.

Расстояния между мотоциклами принимаются не менее 50 см. Места установки отдельных экипажей (автомобилей, мотоциклов и др.), а также указатели направления движения должны быть размечены на проезжей части.

Внутренние проезды на автостоянках и в гаражах проектируются, как правило, на две полосы движения (по две машины в ряд). Минимальный радиус поворотов — 5,5 м для эталонных малолитражных автомобилей и 6,5 м для легковых автомобилей среднего класса. Движение автомобилей в пределах гаража или стоянки должно быть правосторонним, поточным, а при вместимости более 100 машино-мест по возможности без пересечений потоков движения.