Большие гаражные комплексы

Большие гаражные комплексы, включающие подземное пространство в виде сплошного подстилающего слоя между и под домами, имеют стоимость строительства ниже, чем встроенные гаражи, расположенные только под зданиями, стоимость которого приближается к стоимости отдельно стоящих гаражей. Заметного ухудшения гигиенических условий жилой среды при этом не происходит, так как вытяжка воздуха из таких крупных гаражных комплексов, распространяющихся на значительные площади, может производиться через крыши ближайших зданий, а въездные и выездные рампы из-за шума и загрязнения воздуха могут быть вынесены непосредственно на улицы и местные проезды.

Данный прием обеспечит максимальную экономию земель и улучшение условий движения пешеходов на жилых территориях за счет уменьшения общего количества рамп.

Одним из важных достоинств встроенных гаражных комплексов является возможность их беспрепятственного стадийного строительства. Например, первый этап — гаражи под домами, второй этап — соединяющие эти гаражи отсеки-вставки.

В последние годы, пока еще в экспериментальном порядке, в городах Советского Союза в отдельных жилых районах и микрорайонах начато проектирование и строительство первых встроенных подземных гаражей.

Например, в Москве на Беговой улице, у стадиона Юных пионеров построен 17-этажный жилой корпус на 368 квартир (Моспроект-1, архитекторы А. Д. Меерсон, Е. В. Подольская, инж. М. И. Ляховский и др.), в котором запроектирован подземный гараж на 50 машино-мест. Этот жилой дом является как бы «поднятым» на мощных опорах и имеет по существу незастроенные 1-2-й этажи.